Единый стандарт качества преподавания НЛП-Практик.

Общие положения.

  • Единый стандарт качества преподавания НЛП базируется на рекомендациях основателей и ведущих тренеров НЛП мирового уровня, тридцатилетнем мировом опыте преподавания НЛП, пятнадцатилетнем методическом опыте Центра НЛП в образовании, стандартах INLPTA.
  • Единый стандарт качества преподавания НЛП поддерживается тремя крупнейшими центрами НЛП в России – Центром НЛП в образовании под руководством Андрея Плигина, Институтом NLP-DHE и НЛП-Факультетом.
  • Единый стандарт качества преподавания НЛП является стандартом обучения, включающим в себя рекомендуемые процедуры обучения и сертификации, требования к содержанию курсов, квалификационные стандарты тренеров, проводящих обучение на курсах НЛП, методические материалы, соотнесенные с первоисточниками.

Курс тренинга НЛП-Практик.

Рекомендуемые процедуры обучения:

  • Продолжительность курса НЛП-Практик составляет не менее 140 астрономических часов (исключая время перерыва более 30 минут) теории, демонстраций и тренинга под супервизией.
  • Курс НЛП-Практик может быть реализован в форме интенсивного курса или модульного курса, включающего в себя несколько модулей (ступеней, сессий). Минимальное количество часов в одном учебном дне – не менее 4 астрономических часов.
  • Тренинговая часть курса должна составлять не менее половины указанных часов. Баланс в оставшихся часах между теорией и демонстрацией выбирается Тренером курса.
  • При группе более 20 человек наличие ассистентов как минимум уровня НЛП-Практик становится обязательным.
  • Курс должен быть обеспечен методическими материалами, включающими в себя определения и описания принципов, паттернов, техник и упражнений НЛП по содержанию курса НЛП-Практик.

Требования к содержанию курса:

  • Базовые пресуппозиции (аксиомы, допущения) НЛП:
  • Карта не равна Карте и Карта не равна Территории
  • Скорость изменений определяется картой человека
  • Нет поражений, есть обратная связь
  • Если у вас не получается, сделайте что-нибудь другое
  • В основе любого поведения лежит позитивное намерение, для любого поведения существует контекст, в котором оно полезно
  • Смысл коммуникации в реакции на нее
  • Все ресурсы, нужные людям для изменений, у них уже есть
  • Чтобы описать систему необходимо выйти за ее пределы
  • Сознание и тело – части одной системы
  • Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе

Общетеоретическая часть:

  • История НЛП
  • Этика и экология
  • Новейшие исследования в областях разума и физиологии
  • Трансформационная грамматика

Навыки:

  • Калибровки(физиологических маркеров, предикатов, ЛУ, позиций восприятия, речевых паттернов времени, условий ХСР, метамодельных паттернов)
  • Подстройки и ведения на разных уровнях (вербальном и невербальном) по сенсорным предикатам, по ключам глазного доступа, по логическим уровням, по речевым паттернам времени, по позициям восприятия
  • Спецификации цели
  • Выявления временной линии
  • Полисенсорного представления информации
  • Вызова и поддержания собственных ресурсных состояний
  • Перевода из рамки проблемы в рамку решения
  • Выбора техники под заявленный симптом
  • Ассоциации и диссоциации
  • Укрупнения, разукрупнения и перемещения по аналогии
  • Якорения (в разных модальностях)
  • Позиционных переходов
  • Вербального рефрейминга (смысла и контекста)
  • Разбивки состояния
  • Обратного хода и технологического анализа своей работы
  • Выявления вторичных выгод

Форматы и методы работы:

  • Сбора информации и формулирования целей
  • Описания состояний с помощью внешних показателей
  • Субмодальностей
  • Работы с субличностями
  • Экологической проверки
  • Проверки эффективности своей работы
  • Обратной связи высокого качества

Модели (учитывая их применение в различных контекстах):

  • Т.О.Т.Е.
  • S.C.O.R.E.
  • Логические Уровни
  • Метамодель (Милтон-модель)
  • 3-х позиционное описание

Техники (знание каждого шага с обоснованием):

  • Решение коммуникативной ситуации с помощью 3-х позиционного описания
  • Интеграция якорей
  • Интеграция Логических Уровней
  • Изменение личностной истории
  • 6-ти шаговый рефрейминг
  • Визуально-кинестетическая диссоциация
  • Паттерн взмаха
  • Визуальное сдавливание
  • Быстрое лечение фобий
  • S.C.O.R.E. на линии времени
  • Стратегия творчества Уолта Диснея

Поощряется расширение курса тренинга НЛП-Практик за счет углубленного изучения тем и привлечения форматов, методов и моделей НЛП (системного НЛП, гипнотических практик, работы с изоморфными и гомоморфными метафорами, моделирования стратегий, практик и форматов Нового Кода, NHR и DHE). Расширение курса по содержанию должно подтверждаться и мотивироваться расширением курса по продолжительности.

Критерии и процедуры сертификации:

Под фундаментальными способностями НЛП-Практика, оцениваемыми в ходе сертификационного экзамена, мы будем понимать такие способности, как:

  • установление раппорта (подстройка и ведение на разных уровнях
  • ясность восприятия (калибровка, описание состояний с помощью внешних показателей, сенсорная обратная связь)
  • ясность получаемого результата (ориентация на рамку решения, сбор информации и формулирование целей)
  • системность мышления (многоуровневая диагностика, выбор техники под заявленный симптом)
  • конгруэнтность в коммуникации (поведенческие подтверждения пресуппозиций НЛП, вызов и поддержание собственных ресурсных состояний)
  • гибкость (переходы с формата на формат, переходы из модели в модель, вербальные рефрейминги, Милтон-модель)
  • способность последовательно ориентироваться на ресурсы (знание шагов техник с обоснованием)
  • соблюдение экологии (выявление вторичных выгод и их удовлетворение, позиционные переходы, проверка результата через эффекты)
  • осознанная компетентность (обратный ход и технологический анализ своей работы, обратная связь высокого качества)

Оценка осуществляется в форме письменного теста и поведенческой проверки. Желательно ознакомление студентов с процедурой сертификации до экзамена.
Письменный тест раскрывает степень усвоения и интеграции следующего содержания: пресуппозиции, определение результата, раппорт, якорение, репрезентативные системы, метамодель (Милтон-Модель), временная линия, субмодальности, шаги техник, экология. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится Тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.
Поведенческая оценка дает возможность участникам конгруэнтно показать поведенческий уровень интеграции пресуппозиций, продемонстрировать избранные техники, в особенности идентификацию проблем, идентификацию результата, раппорт, восприятие, гибкость, сенсорную обратную связь. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится Тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.
Сертификация НЛП-Практиков требует привлечения в качестве ассистентов специалистов как минимум уровня НЛП-Мастер.

Квалификационные стандарты тренеров.

Тренер, проводящий курс НЛП-Практик Единого стандарта качества преподавания НЛП и сертифицирующий НЛП-Практиков, должен удовлетворять следующим необходимым квалификационным стандартам:

  • Обладать квалификацией «Тренер курса НЛП-Практик» Единой Тренерской Программы
  • Пройти стажировку в образовательном центре НЛП, поддерживающем Единый стандарт качества преподавания НЛП, и/или
  • Быть заявленным в супервизионной программе Единой Тренерской Программы
  • Обладание квалификацией «Тренер курса НЛП-Практик» Единой Тренерской Программы предполагает последовательное прохождение курсов НЛП-Практик и НЛП-Мастер, курсов «Тренер специализированных программ НЛП» и «Тренер курса НЛП-Практик» Единой Тренерской Программы с сертификацией.
  • Желателен опыт тренера в качестве ассистента на всех упомянутых программах: НЛП-Практик, НЛП-Мастер, «Тренер специализированных программ НЛП» и «Тренер курса НЛП-Практик».
  • Необходима супервизия Тренера со стороны Тренера НЛП международной категории с обязательным периодическим подтверждением своей тренерской квалификации.