Реальность и мифы о корпоративных тренингах
3 декабря 2021 г.


Совершенно разные люди приходят к нам на тренинги и семинары в Институт НЛП, но всех их объединяет одно – они решили для себя обучиться нужным только им знаниям-умениям-навыкам. Но часто после тренингов происходят и такие ситуации: человек прошел тренинг, а потом от него приходит заказ на проведение корпоративного тренинга для сотрудников компании, где он трудится или которой руководит.

И это не значит, что компании нужен тренинг, чтобы совершенствовать только лишь какие-то профессиональные умения. Развитие более общих навыков имеет не меньшее значение: например, способность вести переговоры, разрешать конфликтные ситуации, эффективно управлять рабочим временем, работать слаженно и эффективно. Остается только понять, какие задачи должен решать этот тренинг. 

И вот тут начинается самое интересное.  

Анализируя опыт и практику проведения закрытых тренингов для сотрудников различных компаний, мы пришли к выводу, что существуют устойчивые мифы о корпоративных тренингах. Причем большинство этих мифов основаны на неком “волшебстве”, когда тренер делает что-то такое необыкновенное с коллективом и – вау! Все и всё становятся идеальными.  

Вот 3 основных мифа о корпоративных тренингах.

МИФ 1

После тренинга сотрудники, которые плохо работают, заработают с удвоенным упорством и компания рванет вверх. 

К счастью, тренинг – это не исследование работоспособности сотрудников, а мероприятие, направленное на обучение, где навыки и умения закрепляются группой сотрудников компании при выполнении упражнений и заданий тренера. 

Но в любом коллективе всегда есть те, кто рвутся в бой, работают ответственно и максимально эффективно, а есть товарищи “как бы день отсидеть и чтобы никто ничего не поручил делать”. Часто руководитель вместо того, чтобы уволить такой балласт для компании, ожидает, что человек послушает правильные речи на тренинге, встряхнется и, наконец, начнет работать как надо.

Да, можно изменить поведение сотрудников, но невозможно сделать это, не изменив стратегию руководства, и связанных с этим норм поведения. Одним словом, если руководитель не может правильно делегировать полномочия, то никакой тренинг не поможет. Замечено, что после курсов и тренингов лучше начинают работать те, кто и до этого неплохо справлялся. Вывод – если у человека нет мотивации работать, никакой тренинг не поможет.

МИФ 2

После тренинга все изменится в лучшую сторону.

Тренинг – это то чудо, которое даст, наконец, всем дармоедам сандаль ускорения и все будут работать сами – с энтузиазмом и творческим задором. 

Нет и еще раз нет.

Невозможно за 2 дня тренинга изменить людей и саму компанию. Тренер не мозгоправ, который возьмет на себя всю работу по исправлению и апгрейду каждого участника тренинга. 

Корпоративные курсы или тренинг – это механизм достижения задач, изначально поставленных перед тренером руководителем. Тренинг никогда не заменит работу руководителя. Любым коллективом надо управлять – ставить задачи, строить планы действий, обучать достижению этих планов и собирать обратную связь. Все знания, полученные на тренинге, должны применяться в работе. И главный, кто отвечает за использование и усвоение навыков – руководитель компании.

МИФ 3

После тренинга вырастут продажи и все станет отлично за короткое время.

Очень устойчивый миф. 

Когда в компании “не идут дела”, надо сесть, разобраться и найти причину, что именно не так – ценообразование, маркетинг, менеджмент, отгрузки, возвраты. Тренинг отвечает только за обучение сотрудников, а не гарантирует решение всех проблем. Если качество товаров или услуг оставляет желать лучшего, то как бы прекрасно ни общался менеджер, падения продаж и возврата товара не избежать.

Однако, если выяснилось, что проблема все-таки в сотрудниках, тогда тренинг поможет устранить причину. Но важно понимать, что объем продаж после тренинга не вырастет сам по себе. Для этого руководство должно взять на контроль внедрение в ежедневную работу компании навыки и умения, полученные сотрудниками на тренинге. 

Результат может появиться и на следующий день, а может проявиться и через 3-6 месяцев. Часто результаты тренинга действительно отсрочены во времени: проходит полгода и компания уже не связывает свои успехи с проведенным тренингом. Но если все условия соблюдены и руководство держит руку на пульсе, то 2-3 месяца – это максимальный срок ожидания изменений к лучшему.


Это основные мифы о тренингах. Качественный тренинг не может быть абстрактным. Он проводится под конкретных людей, имеющих не менее конкретные задачи и определенные вопросы в путях их решения. Тренеры Института НЛП создают тренинги под определенную компанию, с ее задачами и задачами участников тренинга. Обязательна обратная связь от тренера, который через некоторое время встречается снова с этой же группой и отвечает на вопросы, которые успели накопиться за это время. Это не только действенно и эффективно, но и очень интересно. 

Подробности по телефонам: 

8 (495) 210-30-03

8 (919) 147-27-27

Каждый день с 10.00 до 20.00