НЛП в кино. 5 правил Глеба Жеглова

Как войти в доверие. Ключ к любому человеку.  Хитрость и внимание - основа отношений.  Найди общее.  Интерес + внимательность = доверие.

НЛП в кино. 5 правил Глеба Жеглова


Как войти в доверие. Ключ к любому человеку.  Хитрость и внимание - основа отношений.  Найди общее.  Интерес + внимательность = доверие. 



НЛП - это практическая технология, с которой мы сталкиваемся каждый день. Но всегда ли мы замечаем её проявления? Я хочу показать вам на примере фильма «Место встречи изменить нельзя» как используются эти приемы в кино. Давайте рассмотрим эпизод, когда Жеглов предлагает Шарапову комплекс приемов, направленных на более эффективное проведение опроса свидетелей, который мы в НЛП называем подстройкой.  


Правило 1
«Разговаривая с людьми, всегда улыбайся. Люди это любят». 


Согласитесь, что в такой серьёзной обстановке как опрос свидетеля на месте преступления, улыбка является не шаблонным действием. И это несколько меняет подготовку человека, его настройки и планы, которые он производил в уме перед опросом. То же самое часто используется в переговорах, когда мы действуем нешаблонно. Когда человек не ожидает от вас чего-то неординарного, он начинает входить в трансовое состояние и расслабляется, открываясь нам. 

 
Правило 2
«Будь к человеку внимательным и старайся подвинуть к разговору о нём самом».  


В НЛП это означает, что когда мы интересуемся моделью мира человека, тем как она устроена, тем, какие у этого человека привычки и убеждения, то в данный момент мы располагаем его к себе. Это с одной стороны. А с другой - рассказывая о себе, он выдаёт огромное количество личной информации. В НЛП это называется калибровкой - мы начинаем понимать, как устроен человек, какие он проявляет реакции, какие у него особенности, что он любит и что не любит.  


Правило 3
«Найди тему, которая человеку интересна».  


Выбор интересной темы для разговора называется подстройкой. Когда мы начинаем говорить на тему, которая человеку интересна, он уже окончательно открывается перед нами и, в данный момент, он готов внимательно слушать нас, отвечать на наши вопросы и относиться очень серьезно к тому, что происходит во время разговора. Например, начиная разговор с таксистом о плохих разбитых дорогах, о пробках и пр., можно заметить, что к концу поездки он уже рассказывает о подробностях личной жизни. 

Подстройка - выбор темы, интересной для человека - это очень сильный действенный шаг в любых переговорах, в любом общении, потому что это действие включает у него процесс доверия по отношению к нам. 

 
Правило 4
«Проявляй к человеку искренний интерес, вникни в него, узнай, чем он живёт».  


Проявление искреннего интереса - это очень важный момент. Нередко на тренингах люди считают, что подстройка - это нечто, что вы просто демонстрируете, но не переживаете внутри. В НЛП это – пресупозиция, фундаментальное правило «карта не территория», т.е., модель мира другого человека устроена не так, как устроен мир, и ни у кого она не может быть устроена так, как устроен мир. Карта не равна карте - у нас разные модели мира, и если мы внутренне относимся с уважением и искренним интересом к модели мира другого человека, тогда то, что мы называем подстройкой, начинает работать естественно. Вы не просто говорите «Да, я с вами согласен».  Когда вы это делаете неискренне, другой человек это чувствует и этот приём не работает. Только искренняя заинтересованность моделью мира другого человека действительно даёт эффективный результат при применении такого приёма как подстройка.  


Правило 5
«Это, конечно, трудно. В общем, попотеть придется. Но зато, если ты это сможешь, он тебе всё расскажет».  


Я прекрасно понимаю, что большинство из вас не занимается опросом свидетелей на месте преступления. Но, как и всё, что мы изучаем в НЛП, все приемы и правила, которые предлагает Жеглов, прекрасно работают в любом виде переговоров. Это может быть бизнес-контекст (потенциальный клиент, партнер, сотрудник компании) или незнакомый человек, с которым вам нужно о чём-то поговорить, что-то у него узнать для того, чтобы в дальнейшем построить более длительную коммуникацию. На начальном этапе переговоров эти приемы незаменимы, т.к. они создают то состояние, которое мы в НЛП называем раппортом. В этом состоянии человек чувствует спокойствие по отношению к вам, он открыт, он верит в то, что вы говорите, у него позитивные эмоции как реакция на вашу коммуникацию, и он, в конце концов, готов обучаться тем вещам, которые вы будете ему рассказывать. 


Пользуйтесь этими правилами, а я желаю вам удачи. 


Михаил Антончик
Тренер Института Современного НЛП.