Троллинг (астротурфинг) - это намеренное поведение в социальных сетях для формирования общественного мнения относительно публичного человека, известной компании или опубликованной информации.
В результате исследования, проведённого Институтом НЛП, выявилось 12 типов интернет-троллей, распространенных в сети.
Тролль-оборотень.
Его оружие - явная поддержка своей жертвы, и, одновременно, указание на слабые стороны, проблемы или недочеты в сообщениях оппонента, в работе компании, в действиях конкретных лиц или в опубликованной информации.
Этот двуликий тролль создает необычный эффект:
- Он делает комплименты.
- В эту похвалу вставляет негативную информацию, которую сообщает всем читателям. Чаще всего это либо его субъективное мнение, либо вымысел, который опровергнуть сложно или невозможно.
“У нас такой красивый город и ваши фото такие всегда замечательные, я с удовольствием встречаю их в ленте. А это, случайно, не ваша студия снимала свадьбу Х? Фотографии получились не очень, размытые какие-то, но может это единичный случай”.
“Вы хорошо пишите, всегда такие интересные статьи, красивый слог. Что мешает вам более глубоко разбираться в темах, которые вы рассматриваете?
Вы же умный человек, просто немного больше уделите времени изучению материала, и у вас исчезнут нелепые ошибки”.
Как это действует?
Похвала в начале сообщения усыпляет бдительность читателей и самого эксперта. Сообщение проходит мимо внимания легко, а вот негатив, который оно несет, пропускается и оседает в виде устойчивого мнения.
“Очень нравится компания Х, у них всегда хорошая продукция, особенно вот сейчас вышел новый продукт, вообще атас! Правда, работа с клиентами хромает, как и раньше. Ждать иногда приходится менеджера, да и разговаривают они, как правило, как-то недружелюбно. Ну, видимо, это и не так важно, ведь главное - это радовать нас своими продуктами!”
“Хочу вам написать, что наблюдая за вашей работой, всегда испытываю искреннюю радость. Очень хорошо вы все делаете, у вас прекрасно получается. Еще немного поработать и будут вполне достойные результаты”.
Помните главное правило троллинга: “Цель общения - сформировать мнение об оппоненте у читателей. Переубеждение оппонента не является целью”.
Итак, мы распознали тролля-оборотня. Что теперь?
Как бороться с недостоверной информацией и скрытым унижением вас и ваших достоинств?
Одно из самых простых решений - разложить его стратегию по полочкам перед аудиторией.
Задача: повернуть ситуацию так, чтобы из вежливого тролля сделать низкосортного клоуна для всех.
Например:
“Вы такой замечательный, мы вас так любим и ценим. Непонятно только, зачем вы в команду взяли непрофессионального партнера, но вам, видимо, виднее”.
Ответ:
“Спасибо, мне очень приятно, что вы меня любите и цените. Но очень интересно у вас построено сообщение. С одной стороны, вы говорите обо мне хорошо, а с другой плохо - “взял непрофессионального партнера”. И все это в одном сообщении. Причем, оба ваших аргумента сомнительны - замечательный/непрофессиональный. Это формула из методичек профессиональных троллей.
Вы хотите, чтобы мои читатели проглотили эту наживку и, не имея никаких объективных данных, решили, что формируя команду, я и решения принимаю непрофессионально, и людей беру непрофессиональных?
Напрасно вы считаете моих читателей такими простаками. У меня очень умная и вдумчивая аудитория, которая понимает, где истина, а где ложь”.
После этого можете спокойно отправлять тролля в бан. Он вас уже не побеспокоит. Вы его разбили его же аргументами.
Цель достигнута - вы показали истинное лицо тролля аудитории и сохранили репутацию.
Это лишь один вид тролля. Понять и разобраться в троллинге вы сможете на тренинге Михаила Пелехатого и Михаила Антончика «Фабрика троллей»29-30 июня.
Приходите, будет интересно.