«Сделайте нам дисциплинированных сотрудников!»

На любом производстве существуют две проблемы - дисциплина и управление. В больших компаниях менеджеры - специально приглашённые, обученные люди. На производстве менеджеры или руководители - это люди, которые там же и трудятся и воспринимают своих сотрудников на равных.

На любом производстве существуют две проблемы - дисциплина и управление. 

В больших компаниях менеджеры - специально приглашённые, обученные люди. На производстве менеджеры или руководители - это люди, которые там же и трудятся и воспринимают своих сотрудников на равных.


 





Но ими допускается одна и та же ошибка - они думают, что все обладают такой же высокой степенью ответственности как и они. А люди не могут быть ответственными. По опыту можно сказать , что ответственных людей всего 1%. Такие люди попадаются редко и руководитель обычно говорит «вот, смотрите, почему все остальные не такие, как они?» Но найти всех работников с высокой степенью ответственности невозможно. 

Значит, идея в другом. 


Идея в том, что с коллективом нужно работать:


1. Внедрять определенные правила. Правила бывают явные и неявные. Явные правила задает руководитель, неявные - возникают в группе сами по себе. Руководитель должен отстаивать свои правила, иначе они станут неявными и их не будут соблюдать. Сотрудникам может показаться, что это не правила, а некий эксперимент и соблюдать его необязательно. От этого непонимания страдает авторитет руководителя и дисциплина.

2. Внедрение каждого правила стоит определенных ресурсов - за него нужно будет бороться. За его нарушение руководитель должен ввести меру наказания.

3. К новым правилам нужно подводить коллектив плавно.

4. Начинать необходимо с самого главного правила, которое постоянно нарушается. Например, сотрудник должен знать, где он может принять самостоятельное решение, а где заканчиваются его полномочия и нужно проконсультироваться с руководством.

5. Как заставить сотрудника предъявить к себе высокие требования? Попросить сотрудника написать требования для нового работника. При нарушении сотрудником впоследствии одного из критериев нужно указать написанные рукой того самого сотрудника правила и обозначить, что он сам их написал и сам их нарушил. После этого сотрудник задумается о том, чтобы критерии идеального работника стали появляться в его деятельности.

6. Зачем вообще на производстве руководитель? Такой вопрос может возникнуть в коллективе. Если он нужен, то сотрудники должны понимать, чем он отличается от всех остальных. Написав эти отличия по просьбе руководства, сотрудникам станут понятны компетенции руководителя и подчиненных.

7. Важно научиться увольнять сотрудников. Нет незаменимых людей, но руководители часто не могут принять ответственное решение и уволить человека, который работает давно и даже иногда является другом руководителя. Надо осознавать, по каким критериям вы хотите уволить сотрудника. Критерии его дисциплины и психологические особенности не менее важны, чем профессиональные.






Существует два типа руководителей:

1. Руководитель, назначенный извне.

2. Выдвиженец из коллектива.


Если вы руководите уже сформированным коллективом, то важно добиться неявного лидерства. 

Если вы выдвиженец из коллектива, то задача руководства усложняется в разы, так как нередко в коллективе существует скрытый лидер, который находится в оппозиции и метит на должность руководителя. Важно совместить скрытое лидерство с руководством. Тогда ваш авторитет станет незыблемым. 


Как стать неявным лидером или «серым кардиналом»:


1. Задачи коллектива для вас должны быть важнее, чем задачи личные.

2. Проблемы коллектива для вас должны быть важнее, чем личные проблемы.

3. Проблемы отдельно взятых людей коллектива для вас должны быть важнее, чем ваши личные проблемы.

4. Демонстрировать профессионализм. Не делать за них работу, а показать, как делать эту работу правильно.


Коллектив нового руководителя испытывает в двух плоскостях:


- Хороший ли он руководитель.

- Является ли он профессионалом.


Убедиться, какой вы профессионал, легко. Есть критерии, по которым оценивают специалиста в любой области. Уровень вашего профессионализма становится понятен сотрудникам исходя из того, как вы решаете производственные задачи. 

Большинство людей считают, что критериев лидерства нет. Они есть. Этим критериям мы обучаем на тренинге «Дисциплина и управление на производстве. Способы эффективного руководства». 

Тренинг создан из-за большого количества вопросов, которые в целом звучат так: «Как дисциплинировать этих людей? Потому что я думаю, что это невозможно».
Важно понимать, как устроена групповая психология коллектива, как на нее нужно влиять, каким образом выстроить отношения раз и навсегда с сотрудниками, чтобы каждый новый сотрудник вливался в уже существующую, созданную вами систему.






«Дисциплина и управление на производстве. Способы эффективного руководства» 

8-9 июня 2019 / Москва 

Михаил Пелехатый и Михаил Антончик 

Подробнее о тренинге: https://www.institutnlp.ru/trainings/business/distsiplina-i-upravlenie-na-proizvodstve-sposoby-effektivnogo-rukovodstva/