Единый стандарт качества преподавания НЛП-Практик.
Общие положения.
Единый стандарт качества преподавания НЛП базируется на рекомендациях основателей и ведущих тренеров НЛП мирового уровня, тридцатилетнем мировом опыте преподавания НЛП, пятнадцатилетнем методическом опыте Центра НЛП в образовании, стандартах INLPTA.
Единый стандарт качества преподавания НЛП поддерживается тремя крупнейшими центрами НЛП в России – Центром НЛП в образовании под руководством Андрея Плигина, Институтом NLP-DHE и НЛП-Факультетом.
Единый стандарт качества преподавания НЛП является стандартом обучения, включающим в себя рекомендуемые процедуры обучения и сертификации, требования к содержанию курсов, квалификационные стандарты тренеров, проводящих обучение на курсах НЛП, методические материалы, соотнесенные с первоисточниками.
Курс тренинга НЛП-Практик.
Рекомендуемые процедуры обучения:
Продолжительность курса НЛП-Практик составляет не менее 140 астрономических часов (исключая время перерыва более 30 минут) теории, демонстраций и тренинга под супервизией.
Курс НЛП-Практик может быть реализован в форме интенсивного курса или модульного курса, включающего в себя несколько модулей (ступеней, сессий). Минимальное количество часов в одном учебном дне – не менее 4 астрономических часов.
Тренинговая часть курса должна составлять не менее половины указанных часов. Баланс в оставшихся часах между теорией и демонстрацией выбирается Тренером курса.
При группе более 20 человек наличие ассистентов как минимум уровня НЛП-Практик становится обязательным.
Курс должен быть обеспечен методическими материалами, включающими в себя определения и описания принципов, паттернов, техник и упражнений НЛП по содержанию курса НЛП-Практик.
Требования к содержанию курса:
Базовые пресуппозиции (аксиомы, допущения) НЛП:
Карта не равна Карте и Карта не равна Территории
Скорость изменений определяется картой человека
Нет поражений, есть обратная связь
Если у вас не получается, сделайте что-нибудь другое
В основе любого поведения лежит позитивное намерение, для любого поведения существует контекст, в котором оно полезно
Смысл коммуникации в реакции на нее
Все ресурсы, нужные людям для изменений, у них уже есть
Чтобы описать систему необходимо выйти за ее пределы
Сознание и тело – части одной системы
Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе
Общетеоретическая часть:
История НЛП
Этика и экология
Новейшие исследования в областях разума и физиологии
Трансформационная грамматика
Навыки:
Калибровки(физиологических маркеров, предикатов, ЛУ, позиций восприятия, речевых паттернов времени, условий ХСР, метамодельных паттернов)
Подстройки и ведения на разных уровнях (вербальном и невербальном) по сенсорным предикатам, по ключам глазного доступа, по логическим уровням, по речевым паттернам времени, по позициям восприятия
Спецификации цели
Выявления временной линии
Полисенсорного представления информации
Вызова и поддержания собственных ресурсных состояний
Перевода из рамки проблемы в рамку решения
Выбора техники под заявленный симптом
Ассоциации и диссоциации
Укрупнения, разукрупнения и перемещения по аналогии
Якорения (в разных модальностях)
Позиционных переходов
Вербального рефрейминга (смысла и контекста)
Разбивки состояния
Обратного хода и технологического анализа своей работы
Выявления вторичных выгод
Форматы и методы работы:
Сбора информации и формулирования целей
Описания состояний с помощью внешних показателей
Субмодальностей
Работы с субличностями
Экологической проверки
Проверки эффективности своей работы
Обратной связи высокого качества
Модели (учитывая их применение в различных контекстах):
Т.О.Т.Е.
S.C.O.R.E.
Логические Уровни
Метамодель (Милтон-модель)
3-х позиционное описание
Техники (знание каждого шага с обоснованием):
Решение коммуникативной ситуации с помощью 3-х позиционного описания
Интеграция якорей
Интеграция Логических Уровней
Изменение личностной истории
6-ти шаговый рефрейминг
Визуально-кинестетическая диссоциация
Паттерн взмаха
Визуальное сдавливание
Быстрое лечение фобий
S.C.O.R.E. на линии времени
Стратегия творчества Уолта Диснея
Поощряется расширение курса тренинга НЛП-Практик за счет углубленного изучения тем и привлечения форматов, методов и моделей НЛП (системного НЛП, гипнотических практик, работы с изоморфными и гомоморфными метафорами, моделирования стратегий, практик и форматов Нового Кода, NHR и DHE). Расширение курса по содержанию должно подтверждаться и мотивироваться расширением курса по продолжительности.
Критерии и процедуры сертификации:
Под фундаментальными способностями НЛП-Практика, оцениваемыми в ходе сертификационного экзамена, мы будем понимать такие способности, как:
установление раппорта (подстройка и ведение на разных уровнях
ясность восприятия (калибровка, описание состояний с помощью внешних показателей, сенсорная обратная связь)
ясность получаемого результата (ориентация на рамку решения, сбор информации и формулирование целей)
системность мышления (многоуровневая диагностика, выбор техники под заявленный симптом)
конгруэнтность в коммуникации (поведенческие подтверждения пресуппозиций НЛП, вызов и поддержание собственных ресурсных состояний)
гибкость (переходы с формата на формат, переходы из модели в модель, вербальные рефрейминги, Милтон-модель)
способность последовательно ориентироваться на ресурсы (знание шагов техник с обоснованием)
соблюдение экологии (выявление вторичных выгод и их удовлетворение, позиционные переходы, проверка результата через эффекты)
осознанная компетентность (обратный ход и технологический анализ своей работы, обратная связь высокого качества)
Оценка осуществляется в форме письменного теста и поведенческой проверки. Желательно ознакомление студентов с процедурой сертификации до экзамена.
Письменный тест раскрывает степень усвоения и интеграции следующего содержания: пресуппозиции, определение результата, раппорт, якорение, репрезентативные системы, метамодель (Милтон-Модель), временная линия, субмодальности, шаги техник, экология. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится Тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.
Поведенческая оценка дает возможность участникам конгруэнтно показать поведенческий уровень интеграции пресуппозиций, продемонстрировать избранные техники, в особенности идентификацию проблем, идентификацию результата, раппорт, восприятие, гибкость, сенсорную обратную связь. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится Тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.
Сертификация НЛП-Практиков требует привлечения в качестве ассистентов специалистов как минимум уровня НЛП-Мастер.
Квалификационные стандарты тренеров.
Тренер, проводящий курс НЛП-Практик Единого стандарта качества преподавания НЛП и сертифицирующий НЛП-Практиков, должен удовлетворять следующим необходимым квалификационным стандартам:
Обладать квалификацией «Тренер курса НЛП-Практик» Единой Тренерской Программы
Пройти стажировку в образовательном центре НЛП, поддерживающем Единый стандарт качества преподавания НЛП, и/или
Быть заявленным в супервизионной программе Единой Тренерской Программы
Обладание квалификацией «Тренер курса НЛП-Практик» Единой Тренерской Программы предполагает последовательное прохождение курсов НЛП-Практик и НЛП-Мастер, курсов «Тренер специализированных программ НЛП» и «Тренер курса НЛП-Практик» Единой Тренерской Программы с сертификацией.
Желателен опыт тренера в качестве ассистента на всех упомянутых программах: НЛП-Практик, НЛП-Мастер, «Тренер специализированных программ НЛП» и «Тренер курса НЛП-Практик».
Необходима супервизия Тренера со стороны Тренера НЛП международной категории с обязательным периодическим подтверждением своей тренерской квалификации.
Заполните поля для оформления заявки на подписку, после чего менеджер свяжется с вами.
Ваше сообщение отправлено!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Оставить заявку
Оставьте заявку на обратный звонок, при необходимости укажите в комментарии желаемое время звонка и тему вопроса
Ваше сообщение отправлено!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Оплатить
Спасибо, Ваша заявка принята! В самое ближайшее время мы свяжемся с Вами. Вы можете оплатить участие в тренинге сразу с помощью банковской карты