Стратегия мотивации. Владимир Комаров

Нельзя просто взять и сделать что нибудь. Что-то должно Вас притягивать или отталкивать. Мотив, иными словами.

СТРАТЕГИЯ МОТИВАЦИИ

Нельзя просто взять и сделать что нибудь. Что-то должно Вас притягивать или отталкивать. Мотив, иными словами.

Перед тем, как начать что либо делать, сознательно или бессознательно происходит процесс мотивации себя на действие. Открыть люк в автобусе, заехать на заправку, написать диплом и т.д. Пока мы этого не делаем, все остается так, как есть. Другими словами, система находится в равновесии. И если Вы хотите вывести систему из равновесия (открыть люк, заправиться или написать диплом), для этого нужно приложить усилия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Но в нашем случае, эта поговорка приобретает немного другую формулировку. Без мотивации не вытащишь и рыбку из пруда. И прежде, необходимо замотивировать себя на этот труд - вот необходимое условие для изменения системы. Зачем? Зачем ее менять? Какой мотив? Ради чего мы собираемся сместить равновесие системы? Если мы знаем ответ и он нас устраивает в полной мере, после этого, будучи замотивированными, можно действовать. Но как мы себя мотивируем? По разному. Кто-то отложит на потом, в "долгий ящик", так и не вернувшись к нему, а кто-то хватается действовать так и не поняв, чего конкретно хочет. "Потом разберемся, по ходу дела" или "Там видно будет". Если один думает так, а другой по другому, значит они чем то отличаются. Мышлением. И разными стратегиями мотивации.

У каждого из нас есть внутренние звуки, образы, ощущения. Все это является языком мозга. Вряд ли Вы будете проговаривать словами про себя весь вчерашний день рождения, чтобы вспомнить, как он прошел. Скорее, Вы будете мыслить образами, звуками и по поводу этого испытывать какие-то ощущения и эмоции. Кстати, это будет стратегия памяти. Последовательность звуков, картинок и ощущений составляет стратегию. Распознав эту последовательность можно человека замотивировать, эффективно обучить, помочь принять решение и еще много чего. Это как лабиринт, который у каждого человека свой в голове. И у каждого лабиринта на выходе нужный человеку результат. Если человек знает как его пройти, то наша задача, выявить последовательность действий. Когда направо, когда налево, а когда вверх или вниз. И тогда, зная привычную стратегию человека, привычную последовательность действий, можно его проводить через этот лабиринт. Только на выходе можно создать нужный Вам результат. Если человек себя мотивирует определенной последовательностью звуков, образов и ощущений, то повторив тот же порядок, можно замотивировать человека на что нибудь, нужное Вам. Вспоминая про модель ТОТЕ, написанную в одной из предыдущих статей, Триггер - вход в лабиринт, Операции - действия - налево, вверх и т.д., Тест - как понять, что вот он, выход, что пора выходить. Осталось только проследить за тем, с чего человек начинает себя мотивировать, какие этапы он проходит и в какой последовательности, а также, как он понимает, что замотивирован. И потом, повторяя прохождение лабиринта, можно привести его к нужному выходу.

Определить порядок модальностей (это и есть звуки, ощущения, образы) можно по словам, которые употребляет человек, отвечая на вопросы, выявляющие стратегию. Я увидел ..., потом ощутил ... и сказал себе... Голос, глаза, жесты, поза - все это тоже может сообщить о стратегии. 

Прежде, чем замотивировать кого-то или себя, может потребоваться повторение стратегии несколько раз. Или какое-то время стратегия должна прокручиваться. Но это у всех по разному. И это уже совсем другая тема...

Владимир Комаров, НЛП-Мастер Института Современного НЛП