Тренерские фишки Михаила Антончика

Многие люди, которые у меня учатся, часто говорят «Михаил, у вас такая прикольная и доступная подача». Доступность этой подачи достигается по-разному - тут есть некоторое количество Фокусов внимания в ходе объяснения, которые, в том числе, я даю на тренерском курсе.

Автор: Михаил Антончик, тренер Института НЛП

Важность примеров.

Многие люди, которые у меня учатся, часто говорят «Михаил, у вас такая прикольная и доступная подача». Доступность этой подачи достигается по-разному - тут есть некоторое количество Фокусов внимания в ходе объяснения, которые, в том числе, я даю на тренерском курсе. Но есть одна из важнейших вещей, на которую не обращает внимания никто.





Это примеры.

В то время, когда вы выдаете новый блок информации, в среднем каждые 3-5 минут нужно давать пример. Вы объяснили какой-то информационный блок - пример, еще один, до тех пор, пока не увидите понимания на лицах. Нужно смотреть на группу, определять их реакции - они кивают, они поняли твой пример. Информация легче воспринимается группой, когда она не идет сплошным теоретическим потоком, а чередуется примерами.

К сожалению, ошибка многих тренеров в том, что они позволяют себе 15-20 минут выдавать сухую, теоретическую информацию с описанием моделей, стратегий, каких-то идей. Это я вижу повсеместно. Тренеры не дают никаких примеров, стараясь нагрузить группу новыми знаниями. Группа при этом начинает уходить в трансовое состояние, потому что такое количество информации сильно нагружает мозг и остается много непонятного - вроде есть какое-то понимание, но не окончательное.

Примеры дают возможность людям получить информацию в качестве объяснения или доказательства. Это своего рода мыслительный опыт тренера, с помощью которого он хочет дать понимание своей информации другим. Поэтому я считаю пример одним из важнейших инструментов для тренера. Пример никогда ничего не доказывает, но дает возможность понять и объяснить другим.