Пропаганда или работа с массами.

Пропаганда или работа с массами. Некоторые закономерности влияния.

Пропаганда или работа с массами. Некоторые закономерности влияния.

Введем следующие обозначения для схем:

П - пропагандист, С - слушатели, В - пропагандируемый взгляд;
Непрерывная стрелка - направление и установка до начала пропаганды;
"+" или "-" - положительная или отрицательная установка до начала пропаганды;
Пунктирная линия - установка, возникшая в результате работы пропаганды.

Схема 1.

Положительные установки слушателей и пропагандистов к пропагандируемым взглядам создадут положительное отношение к личности пропагандиста.





Схема 2.

Положительные установки, имеющиеся у слушателей к личности пропагандиста, а у пропагандиста пропагандируемым взглядам (идеям), создадут положительную установку слушателей к пропагандируемым идеям.





Схема 3.

Если у слушателей отрицательная установка к личности пропагандиста, то у них создается отрицательное отношение в пропагандируемым взглядам.





Схема 4.

А если у аудитории уже создано отрицательное отношение к пропагандируемому взгляду, то у не возникнет отрицательное отношение к самому пропагандисту. 
Следующая пара закономерностей в следующем посте.





Следующая пара закономерностей в следующей статье.

Михаил Пелехатый, ректор Института Современного НЛП